?

Log in

No account? Create an account

Привет с того света!

(временная вывеска)


Previous Entry Share Next Entry

Фаны–2013

Ходили с avsmal, edwardahirsch и Зямой. Вчера вернулись.

Маршрут: а/л Алаудин — пер.Лаудан Ложный (3530, н/к) — пер.Лаудан (3634, н/к) —  оз.Куликалон — пер.Алаудинский (3789, н/к) — Алаудинские озёра — Мутные озёра —  [пер. ВАА — пер. 6868 — пер. 6867 — пер. 6866] (1Б) — спуск по лед. Малая Ганза — р. Казнок — р. Ахдасой — лед. Ахбасай — пер. Москва (1Б) — каньон р. Москва (1Б) — р.Пушноват — р.Арчамайдан — пер. Хохт (1А) — пер. Агмат (1А) — пер.Амшут (1Б) — р. Лев. Зиндон — оз. Верхнее Алло — оз. Б. Алло — р. Пр. Зиндон — пер. Чимтарга (1Б) — в. Энергия* (5120, 2А) — Мутные озера — а/л Алаудин (схема маршрута) (трек)

*Восхождение на Энергию было экстренно свёрнуто за 10 метров от вершины из-за внезапно начавшейся грозы, в результате которой все участники получили по молнии, а некоторые и нe по одной.

Photo

Photo
Photo
Photo
Photo
Photo
Photo
Photo
Photo
Photo
Photo
Photo
Photo
Photo
Photo
Photo
Photo
Photo
Photo

Продолжение следует...

  • 1
avsmal August 22nd, 2013
Суперкрутые фото =) Не забудь про 5€!

serge_g239 August 22nd, 2013
да-да. обязательно!

shsch August 22nd, 2013
Восхождение на Энергию [...] в результате которой все участники получили по молнии
А вы на какой способ получения энергии рассчитывали?

edwardahirsch August 22nd, 2013
Мирный атом?.. :-)

shsch August 22nd, 2013
Т.е. ты бы предпочёл получить не по молнии, а по дозе (радиации)? И светиться потом, светиться...

serge_g239 August 23rd, 2013
да, мы ходатайствуем в уточнении названия: в. Электрическая Энергия

edwardahirsch August 23rd, 2013
Угу, путь РАО ЕЭС пролоббирует...

lusika33 August 22nd, 2013
круто. завидую. был там немного совсем, но очень впечатлило

serge_g239 August 23rd, 2013
спасибо!

theodosius August 22nd, 2013
Знакомые места... Красиво! И фото действительно крутые.

serge_g239 August 23rd, 2013
а ты давно был в тех краях?

elgreco239 August 22nd, 2013
Эх, красота! То-то разрядились!
А некоторые просили про молнии родителям не рассказывать. Ты бы выразился как-нибудь более завуалированно. А тебя куда стукнуло?

serge_g239 August 23rd, 2013
Стукнуло видимо в кайло на поясе висящее. Я несильно пострадал, хотя в этот раз электрический удар был (в прошлый только ударной волной тюкнуло в каску).

elgreco239 August 23rd, 2013
О, так ты уже поднаторел разные фронты различать!

mormyshka August 22nd, 2013
От-чет! От-чет!

serge_g239 August 23rd, 2013
Своевременно или чуточку позже.

evendym August 22nd, 2013
Э.... э... это как - по молнии??? Да ещё - не по одной? 0_о И, как я понимаю, все живы и обошлось без больницы и спасов?

serge_g239 August 23rd, 2013
А зачем спасы? С молнией ИМХО всё просто - либо убило сразу, либо не убило. Я, кстати, уже во второй раз в своей жизни получаю - 1й был в 99м на Белухе.

evendym August 23rd, 2013
У меня на памяти был один случай ударения человека молнией, и после этого к нему приезжала скорая (дело было в Москве на пляже). Что сталось с человеком - не знаю, но вероятны как минимум неприятности с сердцем, а может, ещё и ожоги.

serge_g239 August 24th, 2013
Я совсем не специалист, но ... Все известные мне случаи удара молнии на равнине имели очень тяжёлые последствия (т.е. я знаю только один не смертельный). И с другой стороны, я знаю кучу случаев (и в двух лично участвовал) попадания в грозу на предвершинном гребне с ударами молнией, закончившихся благополучно. Лично, слава Богу, не знаю ни одного смертельного, хотя они безусловно случаются.

Edited at 2013-08-24 07:26 am (UTC)

про равнину

edwardahirsch August 24th, 2013
Это естественно - на равнине напряжение и ток заведомо большие (это сколько ж надо, чтобы пробить от облаков до уровня моря), а в горах и между облаками расстояния могут быть меньше, а значит и разность потенциалов и т.п.... а могут и не быть, конечно.

shsch August 23rd, 2013
С молнией ИМХО всё просто - либо убило сразу, либо не убило.
Это не так. Вот недавний пример: http://www.fontanka.ru/2013/05/15/084/ Насколько я знаю, кроме очевидных ожогов, с лечением которых можно хоть немного но подождать, немедленного вмешательства требует (возможная) аритмия.

serge_g239 August 24th, 2013
Ну знаешь - вполне вероятно, что если бы нам оказали помощь, то мы остались бы живы именно благодаря ей ;)

edwardahirsch August 24th, 2013
Если бы помощь понадобилась, я думаю, это было бы дано в ощущениях, и оказывали бы мы её друг другу...

Ну вот в комментах про особенности в горах

Дмитрий Макаров-Землянский August 23rd, 2013
http://www.risk.ru/users/mirise/11000/

flyman2 September 6th, 2013
Хотелось бы больше текста. Фотки, как всегда отпад. В прошлом году был в тех местах в ходе велопохода по Таджикистану. В частности- залезали с великами на пер. Пушноват (4120). Я смотрю, в этом году Среднюю Азию здорово поливало, а наверху- посыпало (только что вернулся с Киргизии).

serge_g239 September 6th, 2013
Текст в целом какой-то будет когда-то :)

serge_g239 September 7th, 2013
В Фанах, кстати, весь июль почти было совершенно безоблачно и жарко. Мы даже последний день жары застали :)

flyman2 September 7th, 2013
у меня информация за август, который вообще считается самым сухим месяцем в тех краях.

  • 1