Сферический конь в вакууме (serge_g239) wrote,
Сферический конь в вакууме
serge_g239

Тест на спид

В продолжение предыдущего поста. Берем самый читаемый пост этого журнала, переводим фото в фулсайз и смотрим на результат.


Три года назад я впервые побывал в Заполярье в сентябре. С тех пор, каждый год хочется снова увидеть это. В этом году я и leonidandreev выбрались на три дня на самый север Кольского и прокатились на велосипедах по маршруту:
Титовка — (п-ов Средний: дорога по западному берегу — скалы "Два брата" — м. Земляной — дорога по северо-восточному берегу)— (п-ов Рыбачий: Бол. Озерко — дорога по западному берегу до устья руч. Червяного — Вайда-Губа — м. Немецкий — м. Кекурский — Мыс Скорбиевский — устье р. Скорбиевской — дорога на юг по верхам мимо г. Перевальной — Бол. Озерко) — немецкая дорога через Муста-Тунтури — Печенга (2.5 дня, 227 км, схема маршрута и трек).

Поход начался 10 сентября в 21 час на железнодородном вокзале Мурманска. В 21:15 мы уже отъехали на рейсовом автобусе на Никель в сторону Титовки, в 22:45 были на месте. На мосту через р. Титовку пост, проверка документов, въезд по российским паспортам. Собрали велосипеды, отъехали пару километров по дороге в сторону Рыбачьего и встали над водопадом на Титовке.

День 1

Водопад на Титовке


Выехали в 7:50.

Пересекаем приток Титовки




р. Титовка




Дорога идёт на перевал через хр. Муста-Тунтури (высота перевала - 264 м)

Виды на подъеме




Выезжаем на перевал, оттуда хорошо видно как серьезные дяди играют в войнушку на просторах Мотовского залива.




Стремительно скатываемся с перевала вниз...




и въезжаем на п-ов Средний через 2 часа 15 минут после выезда со стоянки. Едем по дороге вдоль западного берега:




Оборонительные сооружения времен войны (здесь шла оборона Рыбачьего: Муста-Тунтури был занят немцами)










Погода — отличная, поэтому виды вокруг особенно хороши.






















Дорога разветвляется, основная уходит наверх, мы едем дальше вдоль моря.



Потом дорога подходит к зарослям кустов вдоль небольшого ручья и исчезает. Выясняем, что на другой стороне ручья дорога снова есть — она выходит с территории воинской части выше из-за забора. В этом месте, вероятно, следовало спуститься к мору и обойти вдоль воды, мы же почему-то поперлись напрямик. Велопонос сквозь заросли кустов удался на славу!

Вскоре дорога выводит к подножью удивительно черного чинка, идущего вдоль береговой линии на некотором удалении.





Чуть не доезжая мыса Земляного — останцы — священные скалы саамов "Два брата".



Проезжаем мыс Земляной,..



обедаем и едем дальше.





Выезжаем на Рыбачий, едем дорогой по западному берегу на север.



Вечереет.




Иногда приходится ехать прямо по пляжам или даже по воде:




В устье ручья Червяного...



предполагается брод, но сейчас почти максимум прилива и брод явно глубокий. Поднимаемся чуть выше по ручью до водопада...




и встаем на ночь в отличном месте.




Жарим грибы, собранные за день.

День 2

Выход в 6:30.



Пока перешли ручей и выбрались на дорогу, рассвело.



По дороге выезжаем на обзорную точку, где встречаем солнце:




Едем на самую северную точку европейской материковой части России — мыс Немецкий. Снова спускаемся к морю, здесь отличный вид на мыс Кекурский:





Проезжаем то, что осталось от посёлка Вайдагуба — метеостанцию, маяк, какие-то военные объекты.
В целом, кроме своего географического положения, мыс Немецкий ничем особенно не примечателен.







Солнце принимает положение, при котором всё вокруг становится уже совершенно безумно-ярким:







Едем назад через страшный срач, оставленный вояками на месте их прежней дислокации. Тут, такое впечатление, что взорвалась мусорная бомба:



Следующая цель — мыс Кекурский, он очень красив.















Вид на мыс Немецкий с мыса Кекурского




Возвращаемся по дороге чуть назад, поднимаемся наверх и едем к заброшенному посёлку (а точнее, в/ч) Мыс Скорбеевский:







Следующая цель — водопад в устье р. Скорбеевская:






Назад на юг возвращаемся по дороге верхами.




Дорога чуть похуже, вокруг бесконечная тундра.




Набранные двести метров высоты дорога сбрасывает за последние два километра, спуск — прекрасен во всех смыслах:














Возвращаемся к Муста-Тунтури дорогой по берегу губы Большая Мотка.




Проезжаем перевал в обратном направлении (тут подъем круче). Погода портится — ураганный ветер в лицо. Вскоре после перевала сворачиваем на дорогу через Муста-Тунтури, построенную немцами во время войны. Встаем на ночевку.

День 3

Выезд в 6:50. Дорога очень качественная, идёт по тундре на высоте ~ 200 м, много подъемов и спусков.














Высшая точка Муста-Тунтури — в. 417 (на ней я был в лыжном походе в 2005 г.)














Перед выходом к морю дорога стремительно сбрасывает высоту через зону леса.







Последние 6 км дорога идёт по берегу губы Печенга. В устье р. Каккурийоки брод, глубина которого сильно зависит от того, прилив сейчас или отлив. У нас было промежуточное состояние: глубина брода около 80 см. За рекой начинается действующее стрельбище. Нам повезло — сегодня в войнушку не играли, и мы благополучно проехали по стрельбищу на шоссе. От места выезда километр до Печенги. Печенга — скорее военный городок, чем посёлок. Мы заехали туда в магазин, тут же откуда-то выбежал какой-то капитан, и поинтересовался есть ли у нас необходимые документы для посещения Печенги. Впрочем, из разговора выяснилось, что никаких документов не надо, но всё же тут лучше не фотографировать "не потому, что есть что-то секретное, а потому, чтобы не снять случайно какие-нибудь несовершенства". Несовершенств, следует сказать, в Печенге, как и в прочих местах дислокации доблестных вояк, немало, поэтому мы вняли совету, и отправились на автобусную остановку за городом. Автобус на Мурманск — в 14:40 (фактически пришел на 20 минут раньше).


У меня никаких проблем нет: браузер (firefox 16.0.2) подгружает изображения по мере скроллинга.
Tags: фотогалерея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments