Сферический конь в вакууме (serge_g239) wrote,
Сферический конь в вакууме
serge_g239

Баргузинский — 2012: 17.07-18.07

Начинаю выкладывать отчёт по летнему походу на Баргузинский. Поскольку наш маршрут во многом пересекался с маршрутом похода команды Улыбка (2009), а также маршрутом похода группы Петухина (2011), по которым имеются отличные отчеты, техническая часть отчета будет очень краткой. Дневник похода мы не вели, поэтому сейчас я постараюсь восстановить по памяти некоторые события похода, а leonidandreev, я надеюсь, мне поможет. Время в отчете — местное (GMT+9), слова "левый-правый" используются в орографическим смысле.

17.07. Приехали на поезде в Нижнеангарск, оттуда на рейсовом автобусе поехали в порт. Быстрее было бы выйти из поезда на предыдущей станции, т.е. в Северобайкальске, и поехать на аналогичном автобусе оттуда. В порту сразу договорились о трансфере за 4000 р. на противоположный берег в устье р. Токшаки. Отбашляли символическую сумму в 100 р. Баргузинскому заповеднику за инструктаж о противопожарной безопасности, загрузились и поехали. Вёз нас местный МЧСник на пластиковой посудине с мотором. Погода ясная, но над озером висит туман, противоположного берега не видно. Ехали бодро, на скорости около 30 км/ч, весело взлетая на каждой волне. Было чуть-чуть страшно, но верилось, что наш водитель знает, что делает. Через 50 минут достигли противоположного берега примерно в 300 м севернее устья Токшаков. Высадка на берег получилась очень внезапной: наш водитель, как только выключил мотор, сообразил, что волны разобьют его корыто о камни, поэтому пришлось выгружаться прямо в Байкал по пояс, а потом идти по воде еще метров 50 к берегу, стараясь не утопить вещи. Тем не менее, всё закончилось благополучно.

Недалеко от места высадки обнаружился лагерь рыбаков, проходя мимо купили у них свежей рыбы. Дошли до устья и остановились на отдых, решив что утро вечера мудренее.

Берег Байкала и устье Токшаков

18.07. Подъём в 5 утра, выход в 6:30. С утра пасмурно. Выходим по тропе на правом берегу Токшаков. Далее следуем маршрутом команды Улыбка к озеру с отметкой 874.5. После брода через левый из двух ручьёв, образующих Лев. Токшаки, тропа исчезает. После недолгих поисков берём азимут и выходим вскоре к озеру. От озера движемся контрфорсом вверх по старой гари. Начинается дождь и мы сильно замедляемся: приходится прыгать с камня на камень, очень скользко. Уходим с контрфорса направо по ходу движения вниз в долину сухого притока Лев. Токшаков. Тут цепочка озёр: нижние высохшие, а выше — с водой.

PhotoPhoto

Обедаем. Дождь то прекращается, то начинает лить с новой силой. Примерно к шести вечера добрались до места, где наши предшественники обедали в первый день. Местность вокруг — бесконечная осыпь. Решили, что может быть завтра не будет дождя и идти станет легче. Найти место для стоянки оказалось очень непросто. У реки — та жа осыпь, но заросшая кустами и травой. Наполнили все имеющиеся ёмкости водой и вылезли на террасу над рекой, где удалось найти небольшую пригодную площадку. Между тем, стало распогаживаться.

Вскоре из облаков показался Байкал и нам было продемонстрировано вечернее погодное шоу.

Вечером жарили грибы, собранные за день. Назавтра решили идти на перевал С. Токшаки низом по долине.