Привет с того света!

(временная вывеска)

Мангышлак-2010: 24.04—29.04

Начинаю публиковать отчет о велопоходе на Мангышлак. В качестве пролога скажу, что впервые фото с Мангышлака я увидел год назад благодаря theodosius, который обратил мое внимание на фотоотчет nub1an.

Регион путешествия: Западный Казахстан (п-ов Мангышлак)

Участники:
Все из Санкт-Петербурга.

Сроки: 24 апреля — 10 мая 2010 г

Маршрут:
Актау — трансфер в Баутино — (Форт-Шевченко — маяк Шуглу, рад.) — источник Тамшалы — Жигылган (Упавшая Земля) — некрополь Уш-Там — некрополь Кенты-Баба — подземная мечеть Султан-Эпе — подземная мечеть Шакпак-Ата — Таучик — Шергала (Лев-гора) — Шетпе — трансфер в Сай-Утес — Западный чинк Устюрта — колодец Терекурпа — Кызылсу — Н. Узень — впадина Карагие — Актау (трек)

Километраж по велокомпьютеру: 683 км

В отчете по умолчанию используется местное время Актау (MSK+1)

Дневник похода

24.04
К началу маршрута мы заезжали вагоном беспересадочного сообщения Москва-Мангышлак, прицепленным к поезду Москва-Актобе. Так как правила провоза велосипедов по Казахстанским ж/д не вполне очевидны (поезд - казахстанского формирования), мы отправились в багажную кассу на Павелецком вокзале. Там предложили заплатить по 420 р. за каждый велосипед. Мы решили повременить с этим до момента посадки в поезд и платить только в случае если нас действительно не пустят. В поезд мы проникли безо всяких проблем: проводники сразу поняли что мы с велосипедами, и ничего от нас не захотели, хотя народ с громоздкими тюками массово заворачивали в багажную кассу. Поезд оказался чистым и аккуратным, классический плацкарт без извращений.

25.04
Первый день в поезде прошел очень спокойно. К вечеру подъехали к Казахстанской границе. Сначала поезд стоит 2 часа с российской стороны (Озинки). Проходят погранцы, потом таможенники. На этом этапе у нас никаких проблем не возникло. Потом поезд проехал чуть-чуть и встал на час с казахской стороны. Опять пограничники и таможня. Мы ехали по внутренним паспортам, у Артема он был не в лучшем состоянии. С этим возникла небольшая проблемка, которая была сформулирована так: сейчас мы будем выяснять, стоит ли вам продолжать путь или нет. Артем предложил достать загранпаспорт из рюкзака и погранец сразу потерял к нам интерес. Нам проштамповали миграционные карты: с этого момента очень важно не потерять их.

26.04
Неприятной неожиданностью оказался тот факт, что поезд пересекает Казахстанскую границу не один, а три. Поэтому следующие 14 часов мы перманентно стояли на границах. Проверяющие проходили по нашим наблюдениям 4 раза (2 раза наши и 2 раза казахи), хотя, возможно были еще какие-то проверки, которые мы не заметили во сне. Вскоре после того, как проехали все границы, мы прибыли в Актобе (Актюбинск). Здесь вагон Москва-Мангышлак отцепляют от основного состава идущего до Актобе и прицепляют к другому составу. Вся операция занимает 4 часа. Поэтому мы были очень рады, когда поезд наконец возобновил движение. Проходящий милицейский наряд в очередной раз проверил документы и миграционные карты.

27.04
По прибытии в Мангышлак первым делом пошли на вокзал и взяли тенге в банкомате по визе. Текущий официальный курс 1 рубль = 5 тенге, с учетом всех комиссий получилось 1 рубль = 4.8 тенге. Потом за 1000 тенге взяли машину и доехали до гостиницы "Каспийский берег". Заранее заказанный по телефону из Питера номер на троих обошелся в 18000 тенге (Актау довольно дорогой по Казахстанским меркам город). Время в Актау - +1 от московского, и, внимание (!), -1 от астанинского по которому ходят поезда в Казахстане.

28.04
Пытаемся получить регистрацию - штамп в миграционной карте. Зарегистрироваться нужно в течение 5 дней, считая от даты, проштапованной в миграционной карте при въезде, В противном случае при выезде оштрафуют и, что самое неприятное ссадят с поезда на границе. В гостинице сказали, что с регистрацией они помочь не могут. Цена на такси по городу - 250 тенге при заказе по телефону, 200 тенге если поймал на дороге, телефон такси — 333335. Миграционная полиция - выходные воскресенье и пятница (не работает нужное окошко). Режим работы: с 9:00 до 12:30 и с 14:30 до 17. В пн только вечером, в сб только утром. Сказали написать заявления и отправили с ними в ГУВД. ГУВД совершенно в другом месте, там нужно получить пару печатей на заявление. В одном кабинете прокатывают пальчики, фотографируют и заносят в базу (запомнилось одно из полей базы, в нашем случае пустое - "орган, задержавший лицо"). В следующем кабинете пробивают по другой базе. Потом назад в миграционную полицию, где выяснилось что документы мы, конечно, подать можем, но проштампуют их завтра-послезавтра в лучшем случае, так как печать у начальника, а начальника нет. Решили взять машину и ехать в Форт-Шевченко, так как там город меньше и к начальнику с печатью попасть легче. Заказали машину - 9000 тенге. В пути закорешились с водителем, он оказался азербайджанцем и человеком по-кавказски радушным. Выяснилось, что за небольшую мзду поставить печать - не проблема, есть нужный человек. Человеку дозвониться не удалось, поэтому решили все же ехать в Форт, и завтра попробовать сделать все там, если же не получится - попробовать за мзду в Актау. Заехали в полицию Форт-Шевченко. Там предложили зайти завтра в 9 утра. За 14000 тенге сняли гостиницу (2 одноместных номера на троих, гостиница Терминал, Баутино).

29.04 Баутино - (Форт-Шевченко - маяк Шуглу, рад.)
Пришли в полицию в 9 утра. Новая напасть - все не проблема, но начальник, единственный имеющий доступ к печати, рано утром уехал в Актау на совещание и будет только завтра. В ходе расспросов выяснилось, что хозяева нашей гостиницы Трофим и Юра его друзья. Обидно, мы руководствуясь опытом Актау ничего не спросили у Юры наконуне (там при расспросах в гостинице делали круглые глаза). Вернулись в гостиницу, переговорили с Юрой, он позвонил Кайрату (начальнику). Договорились, что он проштампует миграционки завтра с утра. Съездили с Юрой в полицию, он написал заявление с просьбой нас зарегистрировать. В благодарность пришлось остаться в гостинице ночевать еще на ночь.

Баутино

Форт-Шевченко

Армянская часовня

Решили, чтобы с пользой провести время, поехать в радиалку по берегу Каспия на юг. Собрали байки и часа в 3 дня выехали. Проехали 35 км по дороге от Форта вдоль берега до маяка Шуглу.

Наконец-то получили море положительных эмоций. Цветущая степь, причудливые скалы, табуны лошадей и верблюды. Искупались в море.

Грунтовки легкопроезжаемы, небыстро можно ехать и в произвольном направлении по степи.

У маяка Шуглу

Обратно возвращались параллельной дорогой на большем удалении от берега. В сумерки вернулись в гостиницу. Познакомились с Трофимом, он исключительно приятный собеседник, рассказал нам в частности где и как лучше проехать. Обещал позвонить разным людям впереди по нашему маршруту, чтобы нас встречали в правильном ключе. Рассчитываем завтра в 1ой половине дня выехать на маршрут.

leonidandreev

Артем

Закат над кладбищем

• 1
elgreco239 June 11th, 2010
Отличный верблюд, и море красивое, первые несколько фотографий.
Возникает впечатление, что Казахстан сравним по ценам с Испанией.
Заканчивается только первая часть как-то мрачновато...

serge_g239 June 13th, 2010
Ну, во-первых, Казахстан - страна вообще не бедная: плотность населения очень мала, а запасы энергоносителей вполне себе ничего. Во-вторых, Актау и окрестности - не самый бедный угол Казахстана: Актау - курорт на море, кроме того рядом нефтепромыслы (Н.Узень). Ну и потом - ты ведь ценам на гостиницы такое заключение сделала? Так гостиницами там нормальные люди не пользуются, а пользуются съемными квартирами, где на порядок дешевле. Контингент в гостиницах в Актау - командированные в Узень; Баутино - крупный порт на Каспие. В других местах попроще, как я слышал, цены гораздо меньше.