На следующий день с утра погода наладилась. За сутки выпало немало снега и вид из лагеря сильно преобразился:
Начали подниматься на пер. Карасай.
Подъем довольно крутой, идем его на лыжах с камусами. Первые полдня стоит безветренная солнечная погода, очень жарко. Собаки бодро носятся вокруг. После часа дня погода начинает понемногу портиться.
Вид на долину Akşam Pinari, пер. Avci Veli и массив Kaldi
На высоте около 3000 кулуар разделяется на два. Здесь собаки начинают проявлять первые признаки усталости. Нам направо, подъем по узкому снежному кулуару, зажатому между скал. Кулуар потенциально лавиноопасен, в нашем случае снег производил неприятное впечатление (доска, лежащая на ледяной крупе вроде града), но оказался вполне устойчивым.
Кулуар выводит непосредственно в висячую долину под перевалом, мы оказались там примерно в 15:30. До темноты еще 2 с половиной часа. Решаем попробовать подняться на перевал и встать на седловине (на завтра планируется восхождение на в. Kizilkaya по гребню, ведущему с перевала). Погода между тем портилась: подул ветер, появилась позёмка. Собаки — никакие.
Слева — седловина пер. Karasay
Отдохнув чуть-чуть, продолжили движение. Через некоторое время, оглянувшись, я обнаружил, что сзади плетется только одна из собак: та, что помоложе. Вторая собака, по-видимому, уснула на привале и не заметила, как мы ушли. Больше мы ее не видели и дальнейшая судьба ее нам неизвестна.
Между тем, подняться на седловину оказалось задачей непростой. На крутом перевальном взлете очень глубокий снег, такой, что двигаться пришлось без лыж по пояс в снегу. Кандид, от которого я отстал, успел без рюкзака протропить подъем на седловину и побывал там еще засветло: присмотрел удобную, защищенную от ветра с одной стороны, площадку под палатку, а также просмотрел путь спуска на ту сторону. В итоге мы поднялись с рюкзаками на седловину уже в темноте. Там к тому времени дул сильный ветер, порывами до ураганного. Попытка поставить палатку привела к тому, что мы едва её не лишились: уже установленную и закрепленную палатку вырвало порывом ветра, но, к счастью, мы успели задержать её. Собака вела себя вполне профессионально: собралась в клубок и прятала голову где-то на пузе.
Строить пещеру было особенно негде. Подумав, Кандид предложил спускаться на ту сторону, в висячую долину под перевалом. Путь спуска он успел просмотреть до темноты, кроме того на той стороне он уже был год назад. Привели собаку в чувство, оттаскав ее за ухо, и начали спуск. Очень быстро спустились до отметки 3150; здесь погода гораздо лучше, ветер есть, но не ураганный. Поставили лагерь на ровном месте прямо перед началом подъема на седловину пер. Çelik Boyduran (Чилик-Бойдуран).
Окончание следует...