Да, вопрос , конечно, интересный. На высоте 10 км температура минус 40 градусов. Сколько на 30 км, не знаю, но думаю, не меньше. Обычные батарейки при минус 10-15 градусах теряют емкость и вообще садятся. Действительно, первое, что приходит в голову - герметичный блок с подогревом. Но это опять вес, вес и вес. Могли использовать солнечные батареи. Но они тоже имеют вес. Надо посмотреть первоисточник.
Ну, девайс у них, судя по фотографии, довольно-таки здоровущий получился, так что туда любой разумный аккумулятор засунуть можно было. Но ведь не только из-за батареек фотоаппарату при такой температуре стать плохо может... Хотя в солнечный день металлический корпус, быть может, и естественным способом греется.
Что-то я не понимаю ваших проблем. Во первых, NiMH аккумуляторы прекрасно работают на морозе. Не знаю, какая температура для них предельная, но на -40 все отлично. Во вторых, солнечную батарею сейчас в туристском магазине купить - не вопрос.
Хм. У меня почему-то по умолчанию купились NiMH... что, впрочем, не помогло. В частности, что-то примерзало и моторчику не удавалось выдвинуть объектив.
А космос со скольки километров начинается? Я думала, туда воздушные шары по определению залететь не могут... Молодцы ребята! А фотоаппарат, наверное, дешевый, потому что легкий.
Подозреваю, что в Европе не бывает "вдали от коридоров". К тому же, место запуска находится в 200км от Барселоны, на линии Барселона-Мадрид.
Вероятность несложно прикинуть. Пусть все самолеты хаотически движутся на одном эшелоне :) Двумерная концентрация самолетов n=10^(-4)км^(-2), скорость v=10^3км/ч, сечение столкновения s=30м=0.03км. Среднее время ожидания столкновения t=(nsv)^(-1), примерно 300ч, примерно 10^6 с. Время присутствия воздушного шара на эшелоне порядка 1с, получаем вероятность 10^(-6).
Думаю, что реальная концентрация самолетов больше, т.е. 10^(-6) -- оценка снизу. А теперь представь, сколько пионеров захотят повторить этот эксперимент. Один, вон, уже хочет :)
Мне интересно, как он там на таком дубаке работал-то. В герметичный кейс с подогревом они его засунули, что ли?..
На высоте 10 км температура минус 40 градусов.
Сколько на 30 км, не знаю, но думаю, не меньше.
Обычные батарейки при минус 10-15 градусах теряют емкость и вообще садятся.
Действительно, первое, что приходит в голову - герметичный блок с подогревом. Но это опять вес, вес и вес.
Могли использовать солнечные батареи. Но они тоже имеют вес.
Надо посмотреть первоисточник.
Edited at 2009-03-20 05:54 am (UTC)
Молодцы ребята! А фотоаппарат, наверное, дешевый, потому что легкий.
Авиалайнерам повезло.
К тому же, место запуска находится в 200км от Барселоны, на линии Барселона-Мадрид.
Вероятность несложно прикинуть.
Пусть все самолеты хаотически движутся на одном эшелоне :)
Двумерная концентрация самолетов n=10^(-4)км^(-2), скорость v=10^3км/ч, сечение столкновения s=30м=0.03км. Среднее время ожидания столкновения t=(nsv)^(-1), примерно 300ч, примерно 10^6 с. Время присутствия воздушного шара на эшелоне порядка 1с, получаем вероятность 10^(-6).
Думаю, что реальная концентрация самолетов больше, т.е. 10^(-6) -- оценка снизу.
А теперь представь, сколько пионеров захотят повторить этот эксперимент. Один, вон, уже хочет :)