Привет с того света!

(временная вывеска)

Тест на спид

В продолжение предыдущего поста. Берем самый читаемый пост этого журнала, переводим фото в фулсайз и смотрим на результат.

Три года назад я впервые побывал в Заполярье в сентябре. С тех пор, каждый год хочется снова увидеть это. В этом году я и leonidandreev выбрались на три дня на самый север Кольского и прокатились на велосипедах по маршруту:
Титовка — (п-ов Средний: дорога по западному берегу — скалы "Два брата" — м. Земляной — дорога по северо-восточному берегу)— (п-ов Рыбачий: Бол. Озерко — дорога по западному берегу до устья руч. Червяного — Вайда-Губа — м. Немецкий — м. Кекурский — Мыс Скорбиевский — устье р. Скорбиевской — дорога на юг по верхам мимо г. Перевальной — Бол. Озерко) — немецкая дорога через Муста-Тунтури — Печенга (2.5 дня, 227 км, схема маршрута и трек).

Поход начался 10 сентября в 21 час на железнодородном вокзале Мурманска. В 21:15 мы уже отъехали на рейсовом автобусе на Никель в сторону Титовки, в 22:45 были на месте. На мосту через р. Титовку пост, проверка документов, въезд по российским паспортам. Собрали велосипеды, отъехали пару километров по дороге в сторону Рыбачьего и встали над водопадом на Титовке.

День 1

Водопад на Титовке

Выехали в 7:50.

Пересекаем приток Титовки

р. Титовка

Дорога идёт на перевал через хр. Муста-Тунтури (высота перевала - 264 м)

Виды на подъеме

Выезжаем на перевал, оттуда хорошо видно как серьезные дяди играют в войнушку на просторах Мотовского залива.

Стремительно скатываемся с перевала вниз...

и въезжаем на п-ов Средний через 2 часа 15 минут после выезда со стоянки. Едем по дороге вдоль западного берега:

Оборонительные сооружения времен войны (здесь шла оборона Рыбачьего: Муста-Тунтури был занят немцами)

Погода — отличная, поэтому виды вокруг особенно хороши.

Дорога разветвляется, основная уходит наверх, мы едем дальше вдоль моря.

Потом дорога подходит к зарослям кустов вдоль небольшого ручья и исчезает. Выясняем, что на другой стороне ручья дорога снова есть — она выходит с территории воинской части выше из-за забора. В этом месте, вероятно, следовало спуститься к мору и обойти вдоль воды, мы же почему-то поперлись напрямик. Велопонос сквозь заросли кустов удался на славу!

Вскоре дорога выводит к подножью удивительно черного чинка, идущего вдоль береговой линии на некотором удалении.

Чуть не доезжая мыса Земляного — останцы — священные скалы саамов "Два брата".

Проезжаем мыс Земляной,..

обедаем и едем дальше.

Выезжаем на Рыбачий, едем дорогой по западному берегу на север.

Вечереет.

Иногда приходится ехать прямо по пляжам или даже по воде:

В устье ручья Червяного...

предполагается брод, но сейчас почти максимум прилива и брод явно глубокий. Поднимаемся чуть выше по ручью до водопада...

и встаем на ночь в отличном месте.

Жарим грибы, собранные за день.

День 2

Выход в 6:30.

Пока перешли ручей и выбрались на дорогу, рассвело.

По дороге выезжаем на обзорную точку, где встречаем солнце:

Едем на самую северную точку европейской материковой части России — мыс Немецкий. Снова спускаемся к морю, здесь отличный вид на мыс Кекурский:

Проезжаем то, что осталось от посёлка Вайдагуба — метеостанцию, маяк, какие-то военные объекты.
В целом, кроме своего географического положения, мыс Немецкий ничем особенно не примечателен.

Солнце принимает положение, при котором всё вокруг становится уже совершенно безумно-ярким:

Едем назад через страшный срач, оставленный вояками на месте их прежней дислокации. Тут, такое впечатление, что взорвалась мусорная бомба:

Следующая цель — мыс Кекурский, он очень красив.

Вид на мыс Немецкий с мыса Кекурского

Возвращаемся по дороге чуть назад, поднимаемся наверх и едем к заброшенному посёлку (а точнее, в/ч) Мыс Скорбеевский:

Следующая цель — водопад в устье р. Скорбеевская:

Назад на юг возвращаемся по дороге верхами.

Дорога чуть похуже, вокруг бесконечная тундра.

Набранные двести метров высоты дорога сбрасывает за последние два километра, спуск — прекрасен во всех смыслах:

Возвращаемся к Муста-Тунтури дорогой по берегу губы Большая Мотка.

Проезжаем перевал в обратном направлении (тут подъем круче). Погода портится — ураганный ветер в лицо. Вскоре после перевала сворачиваем на дорогу через Муста-Тунтури, построенную немцами во время войны. Встаем на ночевку.

День 3

Выезд в 6:50. Дорога очень качественная, идёт по тундре на высоте ~ 200 м, много подъемов и спусков.

Высшая точка Муста-Тунтури — в. 417 (на ней я был в лыжном походе в 2005 г.)

Перед выходом к морю дорога стремительно сбрасывает высоту через зону леса.

Последние 6 км дорога идёт по берегу губы Печенга. В устье р. Каккурийоки брод, глубина которого сильно зависит от того, прилив сейчас или отлив. У нас было промежуточное состояние: глубина брода около 80 см. За рекой начинается действующее стрельбище. Нам повезло — сегодня в войнушку не играли, и мы благополучно проехали по стрельбищу на шоссе. От места выезда километр до Печенги. Печенга — скорее военный городок, чем посёлок. Мы заехали туда в магазин, тут же откуда-то выбежал какой-то капитан, и поинтересовался есть ли у нас необходимые документы для посещения Печенги. Впрочем, из разговора выяснилось, что никаких документов не надо, но всё же тут лучше не фотографировать "не потому, что есть что-то секретное, а потому, чтобы не снять случайно какие-нибудь несовершенства". Несовершенств, следует сказать, в Печенге, как и в прочих местах дислокации доблестных вояк, немало, поэтому мы вняли совету, и отправились на автобусную остановку за городом. Автобус на Мурманск — в 14:40 (фактически пришел на 20 минут раньше).

У меня никаких проблем нет: браузер (firefox 16.0.2) подгружает изображения по мере скроллинга.

• 1
edwardahirsch November 10th, 2012
Картинки-то загружаются OK (файрфокс 12.0, отдельное окно) и в твоём, и в моём стиле.

Есть два бага:
1. В твоём стиле - линки, которые у тебя в правой части окна располагаются, расположились на фоне первой фотографии.
2. В моём стиле - благодаря парочке недопанорам (фотографий, которые процентов на 30 шире остальных) текст оказался тоже шире экрана, что крайне неудобно, но фиксится.

Другим браузером и из френдленты сейчас посмотрю.

serge_g239 November 10th, 2012
Стиль сейчас не обсуждаем - понятно, что он должен быть изменён на стиль с бесконечной шириной.

> 2. В моём стиле - благодаря парочке недопанорам (фотографий, которые процентов на 30 шире остальных) текст оказался тоже шире экрана, что крайне неудобно, но фиксится

А вот это как раз проблема, т.к. у тебя стиль с бесконечной шириной справа. Как фиксится?

Edited at 2012-11-10 04:38 pm (UTC)

edwardahirsch November 10th, 2012
Update: из френдленты тоже всё открылось.

Opera 10.10 Turbo: без трёх. Или в файрфоксе я просто не заметил? Да, не заметил. Впрочем, браузеры и скорость загрузки тут ни при чём:

Dropbox Error(404)

Хром 17.0.963.56 очень не торопясь загрузил всё, кроме битых линков.

serge_g239 November 10th, 2012
Там опечатка была в URL, не знаю почему. fixed

mihallika November 10th, 2012
вот теперь можно с удовольствием смотреть не отрываясь! красота!))
никаких проблем с загрузкой

serguntius November 10th, 2012
Опупительные цвета!

Дорога каменистая сильно, я смотрю. Проколы были?

serge_g239 November 10th, 2012
Это надо спрашивать вот тут: http://serge-g239.livejournal.com/60030.html :)

Проколы были, точнее камеры ободом убивались.

elgreco239 November 10th, 2012
Ну мне так смотреть приятно, но, видишь ли, картинки у меня в кэше где-то хранятся, поэтому загрузились в секунду

shsch November 10th, 2012
Ну вот, стало гораздо лучше. Ещё бы картинки по горизонтали отцентровать, чтобы скосоглазившись не смотреть, но это некритично :)

Плохо только, что у меня колёсико на мышке со вчерашнего дня почему-то работать перестало. Но твой ЖЖ к этому, надеюсь, не причастен.

Edited at 2012-11-10 11:09 pm (UTC)

serge_g239 November 11th, 2012
Я попробовал центровать - мне не понравилось. Во-первых, создаётся разрыв между текстом слева и фото в центре (текст, очень часто, короткий). Приходится вместо того, чтобы косоглазить, вращать глазами. Тогда надо уже и текст центровать.

Во-вторых, центруется в каком-то неожиданном поле, и это вызывает лёгкое отторжение. ИМХО, как есть нормально, должны же владельцы больших мониторов в чём-то пострадать :)

Верните взад

vvy November 11th, 2012
Во первых главная информация в отчете - это текст. Графика это вторично. Кроме того, если уж смотреть фото то намного эстетичней фото выглядит в галерее с красивыми рамочками и фоном и без отвлекающего текста. Потом объем - я с ужасом представляю как загружается 37Мб картинок в мой телефон если я хотел лишь уточнить какую-нить деталь по тексту.

Re: Верните взад

serge_g239 November 11th, 2012
В целом я тоже так думаю, но, наверное, уже поздно.

theodosius December 6th, 2012
Супер как красиво, особенно красный стланик и жёлтые деревья. И ландшафт интересный очень.

serge_g239 December 8th, 2012
Ну вот - и ты не туда написал :)

А тундра в сентябре - очень рекомендуется, да. Только дату считать аккуратно надо :)