Привет с того света!

(временная вывеска)

Баргузинский — 2012: 17.07-18.07

Начинаю выкладывать отчёт по летнему походу на Баргузинский. Поскольку наш маршрут во многом пересекался с маршрутом похода команды Улыбка (2009), а также маршрутом похода группы Петухина (2011), по которым имеются отличные отчеты, техническая часть отчета будет очень краткой. Дневник похода мы не вели, поэтому сейчас я постараюсь восстановить по памяти некоторые события похода, а leonidandreev, я надеюсь, мне поможет. Время в отчете — местное (GMT+9), слова "левый-правый" используются в орографическим смысле.

17.07. Приехали на поезде в Нижнеангарск, оттуда на рейсовом автобусе поехали в порт. Быстрее было бы выйти из поезда на предыдущей станции, т.е. в Северобайкальске, и поехать на аналогичном автобусе оттуда. В порту сразу договорились о трансфере за 4000 р. на противоположный берег в устье р. Токшаки. Отбашляли символическую сумму в 100 р. Баргузинскому заповеднику за инструктаж о противопожарной безопасности, загрузились и поехали. Вёз нас местный МЧСник на пластиковой посудине с мотором. Погода ясная, но над озером висит туман, противоположного берега не видно. Ехали бодро, на скорости около 30 км/ч, весело взлетая на каждой волне. Было чуть-чуть страшно, но верилось, что наш водитель знает, что делает. Через 50 минут достигли противоположного берега примерно в 300 м севернее устья Токшаков. Высадка на берег получилась очень внезапной: наш водитель, как только выключил мотор, сообразил, что волны разобьют его корыто о камни, поэтому пришлось выгружаться прямо в Байкал по пояс, а потом идти по воде еще метров 50 к берегу, стараясь не утопить вещи. Тем не менее, всё закончилось благополучно.

Недалеко от места высадки обнаружился лагерь рыбаков, проходя мимо купили у них свежей рыбы. Дошли до устья и остановились на отдых, решив что утро вечера мудренее.

Берег Байкала и устье Токшаков

18.07. Подъём в 5 утра, выход в 6:30. С утра пасмурно. Выходим по тропе на правом берегу Токшаков. Далее следуем маршрутом команды Улыбка к озеру с отметкой 874.5. После брода через левый из двух ручьёв, образующих Лев. Токшаки, тропа исчезает. После недолгих поисков берём азимут и выходим вскоре к озеру. От озера движемся контрфорсом вверх по старой гари. Начинается дождь и мы сильно замедляемся: приходится прыгать с камня на камень, очень скользко. Уходим с контрфорса направо по ходу движения вниз в долину сухого притока Лев. Токшаков. Тут цепочка озёр: нижние высохшие, а выше — с водой.

PhotoPhoto

Обедаем. Дождь то прекращается, то начинает лить с новой силой. Примерно к шести вечера добрались до места, где наши предшественники обедали в первый день. Местность вокруг — бесконечная осыпь. Решили, что может быть завтра не будет дождя и идти станет легче. Найти место для стоянки оказалось очень непросто. У реки — та жа осыпь, но заросшая кустами и травой. Наполнили все имеющиеся ёмкости водой и вылезли на террасу над рекой, где удалось найти небольшую пригодную площадку. Между тем, стало распогаживаться.

Вскоре из облаков показался Байкал и нам было продемонстрировано вечернее погодное шоу.

Вечером жарили грибы, собранные за день. Назавтра решили идти на перевал С. Токшаки низом по долине.

Продолжение следует...

• 1
evendym November 8th, 2012
Некоторые фото очень достойные, прямо просятся в пост в полном размере! :) особенно "погодное шоу" - на превьюхах и не видно, какая там на самом деле красотища.
Кстати, нахожу неудобным перелистывание фот колёсиком мыши, им обычно стараешься экран подровнять, чтобы фото было посередине, а оно раз - и уже следующее.

Второе озерко из 18го - очень похоже на тектоническое по происхождению! Впрочем, там трясёт регулярно и сильно, так что запросто. Вообще местность, как мне кажется по фотам, неслабо переколбашена экзогенными и зндогенными процессами.

serge_g239 November 8th, 2012
Ну как бы насчёт колёсика была дискуссия и решили, что так правильно. Двигать рекомендуется скроллбаром.

Насчёт трясёт - о да, отваливание половины горы, там, похоже, дело житейское. Мы с последствиями таких событий немного сталкивались, крайне неприятно. Если кратко - очень много живых камней, причём огромных до метра и больше в диаметре.

evendym November 8th, 2012
дык скроллбар при верчении колёсика тоже движется!

serge_g239 November 8th, 2012
> дык скроллбар при верчении колёсика тоже движется!

это баг! посмотрю

> ну, "живые камни" - это показатель несцементированности отложений, в принципе, это может быть последствием высокой сейсмичности, но не обязательно.

в следующей серии будет про "красные кулуары" :) И не только в следующей. В
данном случае - имхо, именно сейсмичность.

serge_g239 November 9th, 2012
Оой. Я вспомнил - мне уже жаловались на этот баг :)

Текущее поведение галереи при условии, что фото не вмещается в вертикальное поле, таково :

Firefox (16.02): кручение колеса при условии, что указатель мыши находится на фото приводит только к смене фото, но не сдвигает скроллбар (фича). Кручение колеса при условии, что указатель находится на скроллбаре приводит и к смене фото и сдвигу скроллбара (баг).

Но!

Chromium (22.0.1229.52), Opera (12.10): кручение колеса при условии, что указатель мыши находится на фото приводит и к смене фото и к сдвигу скроллбара (баг). Кручение колеса при условии, что указатель находится на скроллбаре приводит только к сдвигу скроллбара (фича).

Другие браузеры (Осёл, Сафари) не смотрел.

Поэтому не всё так просто. Я вроде бы пофиксил ситуацию. Получилось так:

Firefox (16.02), Chromium (22.0.1229.52), Opera (12.10): кручение колеса при условии, что указатель мыши находится на фото приводит только к смене фото (фича). Кручение колеса при условии, что указатель находится на скроллбаре приводит только к сдвигу скроллбара (фича).

Edited at 2012-11-09 09:56 am (UTC)

serge_g239 November 9th, 2012
Еще один апдейт: необязательно тыкать в фото, чтобы прокручивать галерею колесом. Достаточно не попасть в скроллбар. Ну и добавлен пункт "Help" в меню до кучи.

Тестируйте все всё.

Edited at 2012-11-09 11:06 am (UTC)

serge_g239 November 9th, 2012
И сделал ещё навигацию при помощи клавиатуры - давно просили...

Всё - хватит пока :)

evendym November 9th, 2012
Спасибо! Да, так гораздо удобнее. : )

serge_g239 November 9th, 2012
Ё велком. Ишак, говорят, тоже работает :)