Привет с того света!

(временная вывеска)


Previous Entry Share Next Entry

Мангышлак-2010: 6.05 — впадина Карагие. Окончание

6.05. C утра ветра нет, потом начинает дуть попутный. Быстро доехали до Жетыбая, там купили в придорожном кафе воды. Поехали дальше, через полчаса ветер сменил направление на обычное, т.е. встречное. Ехать очень тяжело, средняя скорость меньше 15 км/час. Добрались до края впадины Карагие (самая глубокая впадина в мире).



Пообедали на ее краю слева от дороги, поехали дальше.


Крутой спуск на 200 м вниз, дальше несколько километров по впадине на высоте около -110 м, потом длинный пологий подъем.


Воздух во впадине влажный по контрасту с очень сухим воздухом степей. К 19:30 приехали на станцию Мангышлак и заселились в привокзальную комнату отдыха (1500 тенге с человека). Магазины в изобилии имеются на привокзальной площади. За день проехали 130 км.

И, в заключение, ...

Выводы и рекомендации

Регистрацию предпочтительно оформлять в достаточно мелком населенном пункте, где нет большого потока мигрантов и ближе доступ к начальнику, у которого находится печать. Казахстан, довольно богатая по среднеазиатским меркам страна, попасть в которую много желающих - это хорошо видно в Актау. Снятие отпечатков пальцев и т.д. - это особенность регистрационной процедуры в Актау, для прочих мест нехарактерная. Вместе с тем, населенный пункт, где вы планируете получить регистрацию, должен быть достаточно крупным, чтобы там было отделение миграционной полиции и вожделенная печать. У нас сложилось впечатление, что оформить регистрацию не имея знакомых, готовых похлопотать за тебя - задача непростая.

Миграционка с вожделенной круглой печатью


Сроки похода были выбраны крайне удачно. Если ехать раньше, то можно попасть в сезон весенних дождей, когда дороги в степи, по-видимому труднопроезжаемы (грунт в основном - глина). Позже, в мае, может начаться сильная жара.

Роза ветров. Считается, что преобладает ветер к морю (восточный). По нашим наблюдениям - преобладающий ветер - встречный, вне зависимости от направления движения. Ветер может изменить направление на противоположное за 5 минут. Ехать против сильного встречного ветра со скоростью более 15 км/час крайне затруднительно вне зависимости от качества дороги.

Режим дня. Начиная с третьего дня похода мы вставали в 5:30 с рассветом и проезжали основное дневное расстояние по холодку в первой половине дня. К 12 дня становится жарко и начинает дуть сильный ветер.

Достопримечательности. Из известных достопримечательностей мы не посетили подземную мечеть Бекет-Ата, расположенную на чинке восточнее дороги на Кызылсу. Это очень известное и в настоящее время сильно раскрученное место. Дорога в Бекет-Ата по чинку через Кызылсу длиннее примерно на дневной переход той дороги, по которой проехали мы. Из того, что мы видели, наиболее сильное впечатление лично на меня произвела мечеть Шакпак-Ата. Из природных достопримечательностей я бы выделил чинк Устюрта, Упавшую Землю, и берег Каспия в районе маяка Шуглу.

Топливо. На большинстве стоянок (за исключением двух) имелись неплохие дрова. Днем обед готовили на бензине-галоше, который привезли с собой из Петербурга.

Дороги. Степные дороги (если сухие) по твердости напоминают бетон. Проезжаемость такой дороги сильно зависит от того прошел ли по ней верблюд сразу же после последнего сильного весеннего дождя. Из этого следует, что после сильного дождя дороги становятся непроезжаемы (почва глиняная). С песком мы встречались только лишь однажды на дороге на Кызылсу.

Велосипеды. За весь поход у нас не было ни одной поломки велосипеда и ни одного прокола.

Карты. Использовались генштабовские пяти и двухкилометровки с mapstor.com, а также векторная официальная гарминовская карта Казахстана. Последняя довольно неплоха и иногда (район Сай-Утеса) содержит информацию, отсутствующую на генштабовских картах.

Вода. В населенных пунктах всегда можно найти воду. Пятилитровая канистра питьевой воды в магазине стоит около 200 тенге. Хороша местная газированная минералка - Сырагаш (1.5 л, 100 тенге). Природные источники питьевой воды встречаются нечасто и в большинстве случаев вода в них в той или иной степени соленая (за исключением колодца в Султан-Эпе).

Снаряжение. В добавок к стандартному набору снаряжения нелишними будут 20-25 м репшнура для добывания воды из колодцев. Не забудьте также темные очки — днём очень яркое солнце, такое, что бывает трудно смотреть на дорогу.

Отношение местных жителей — крайне радушное, везде, может быть за исключением крупных городов (Актау). В населенных пунктах, где мы появлялись, вокруг сразу собиралась толпа желающих пообщаться. Будьте готовы тысячу раз отвечать на несколько стандартных вопросов (откуда вы, где были и сколько вам за это платят). Часто просят сфотографировать на память и фотографируют сами на мобильник. Водители на трассе считают своим долгом поприветствовать вас бибиканием. Если вы едете по трассе и хотите передохнуть - лучше свернуть в степь на 100 м, иначе около вас вскоре остановится машина и начнутся стандартные расспросы. Вместе с тем, на трассе немало лихачей, которые обгоняют по встречке не смущаясь велосипедистов - будьте осторожны!

Взаимодействие с полицией обычно не вызывало у нас затруднений. В населенных пунктах, как правило, проезжающая мимо полицейская машина останавливается, чтобы задать дежурный ряд вопросов. Документы обычно не проверяют (за исключением транспортной полиции в поезде), желают удачи и пожимают руку. Наиболее неприятный инцидент произошел уже по дороге назад в Актобе. Во время пятичасовой стоянки вагона Мангышлак-Москва мы с Артёмом отправились в магазин за продуктами. Большую часть времени вагон проводит где-то на задворках вокзала, откуда выход возможен лишь по малоприятным безлюдным закоулкам. Мы благополучно посетили магазин и уже возвращались назад, когда нас обогнал жигуль без опознавательных знаков полиции. Оттуда вывалились пара мусоров, проверили документы и миграционки, обыскали и предложили проехать с ними отделение, типа у них сейчас проводится операция «мигрант» и на поезд мы ещё сто раз успеем. Делать было нечего — мы загрузились на заднее сидение и уже в машине завели ненавязчивый разговор о том, отвезут ли они нас назад к нашему поезду и что бывает такая штука, как телефон доверия и мы даже видели его номер на вокзале. К моему удивлению намёки подействовали — машина остановилась, мусора сказали, что видят, что мы ребята солидные и нас не надо везти в отделение и очень надеются, что мы сами найдём дорогу к поезду. К этому моменту мы уже успели проехать примерно километр, так что возвращаться пришлось минут десять по очень малолюдным переулкам. Нельзя сказать, что это путешествие доставило нам удовольствие: перспектива уйти на третий круг выглядела очень реальной.

Русский язык в городах знают все, в глубинке встречаются люди не понимающие по-русски, хотя это — скорее исключение.

  • 1
elgreco239 November 28th, 2010
Да, здорово съездили! Какие пространства!
Слушай, а у меня адрес один и тот же вне зависимости от того, маленькая или большая фотография открывается, только что проверила. Может, надо мозги браузеру прочистить?

serge_g239 November 28th, 2010
Мозги надо прочистить, но не браузеру :)

Edited at 2010-11-28 05:44 pm (UTC)

elgreco239 November 28th, 2010
Ну это ты, конечно, прав, но откуда ж я могла знать про Ctrl 0, если раньше такого никогда не бывало?

serge_g239 November 28th, 2010
использовала бы дедуктивный метод ...

leonidandreev October 9th, 2012
Стоит заметить, что транспортные полициясы хоть и проверяют документы в поезде (а так же спрашивают, какие мы для них везём сувениры), билетами совершенно не интересуются. Более того, в кассе никто не будет заморачиваться на продажу билета, если требуется подкинуться несколько остановок по территории Казахстана, а не, скажем, уехать в Москву на этом же поезде. Такие вопросы предлагается решать с проводниками лично, которые в свою очередь ждут с распростёртыми объятиями -- не ехать же тамбуру пустым.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account