Привет с того света!

(временная вывеска)


Previous Entry Share Next Entry

Ямал-2009 (дни 1-2)

Я начинаю выкладывать фотографии из летнего вело-водного похода на Полярный Урал — Карское море — Ямал. Маршрут был таков:

Пос. Полярный (пл. 110 км) - р. Б. Пайпудына - р. Лонгот-еган - р. Немур-еган - р. Сядатаяха - р. Гэна-Хадата - р. Бол. Хадата - р. Воргашор - р. Нгодяяха - оз. Бол. Щучье - р. Байдарата - Байдарацкая губа Карского моря - р. Йоркута-Яха - фактория Канары - Бованенковская трасса - фактория Паюта - фактория Лаборовая (рад.) - Обская - Лабытнанги

Предупреждая возможные вопросы, для начала дам пару ссылок.

Вот здесь можно посмотреть наш трек на карте.

A вот здесь можно почитать статью Sla о нашем взгляде на вело-водные походы.

Идея вело-водного путешествия на Полярный Урал и Карское море появилась у меня в 2002 году во время пешеходного похода на Полярный Урал. Правда тогда я предполагал, что средствами сплава должны быть катамараны, а не надувные байдарки "Щуки". Как выяснилось во время похода, вело-водный туризм на Полярном нынче уже не экзотика. Первую неделю мы шли параллельно с вело-водной группой (2 человека) из Глазова. У них средством сплава был 2х-местный катамаран на раме из велосипедных рам!

Наше путешествие состояло из трех этапов: двух велосипедных (заезд и выезд) и водного этапа посередине. Подробного рассказа (пока?) не будет, но я постараюсь кратко комментировать фотографии, чтобы было ясно, что происходит.

Пос. Полярный. Сборка велосипедов перед началом похода



Малый Пайпудынский хребет


р. Малая Пайпудына


Воды в этом году было очень много, поэтому броды были частыми


2 раза "ку"


Дорога через перевал на Лонгот-еган



Наледь


Спуск в долину Лонгот-егана


Стойбище зырян на Лонгот-егане



В чуме у зырян. В этом же самом чуме я уже бывал 7 лет назад



За хворостом


Тундровый костёр (версия 1 - на двух камнях)



  • 1
dementievskiy October 26th, 2009
да - вот это поход!

serge_g239 October 26th, 2009
Получилось, к сожалению, не все что задумывалось. Но повидали много интересного.

dementievskiy October 26th, 2009
по доброму завидую

serge_g239 October 26th, 2009
спасибо!

ntsil October 27th, 2009
1) Чум с дивидюком -- этапять.

2) Очень классная статья! Как ты понимаешь, ее содержание для меня неактуально, но тем не менее прочитала с большим удовольствием, не отрываясь. Для тех, кому актуально, тем более очень хорошо написано.

3) Прониклась (очередной раз), прочитав представление тебя в преамбуле к статье. [Тут я пробовала по-разному шутить, но в итоге решила, что на всякий случай не стоит :)]

serge_g239 October 27th, 2009
1) Они довольно продвинутые ребята. Спутниковые телефоны, навигаторы, ну и дивидюки - это все им известно и используется.
2) Ну это не мои заслуги, это все Sla.
3) ???

ntsil October 27th, 2009
3) Чего -- ??? На комплимент напрашиваешься, идеолог и основатель? :)

ЭЭЭЭЭ!!!

vvy October 27th, 2009
"Подробного рассказа (пока?) не будет" - а вот это попрошу отставить!!!

Re: ЭЭЭЭЭ!!!

serge_g239 October 27th, 2009
Я обещал технический отчет. Давай пока с Буордахом и зимним Уралом закончим, ага?

Re: ЭЭЭЭЭ!!!

vvy October 27th, 2009
дак давай же скорее законичим!
у меня сейчас есть время чтобы сверстать и выложить все это дело. нужны твои правки текста

Ау!

serge_g239 October 28th, 2009
Погляди вниз на дискуссию с evendym. Ты помнишь какие-нибудь названия?

Re: Ау!

vvy October 29th, 2009
Я помню только что водилы говооили, что автомобильная дорога построена только до точки не доходящей до моста через Юребея 14-16ти километров.

И пройдя водой как мы запланировали, нам пришлось бы перется эти километры по шпалам.

Re: Ау!

serge_g239 October 29th, 2009
До Юрибея или до Хэ-Яхи? Мы то планировали по Хэ-Яхе подниматься, на Юрибей мы очевидно не успевали.

Меня гораздо больше беспокоит, что было бы на море. Ты смотрел фото с вертака http://evendym.livejournal.com/48772.html ?

Edited at 2009-10-29 08:05 am (UTC)

Re: ЭЭЭЭЭ!!!

vvy June 24th, 2010
дада давай!

apochromat October 27th, 2009
Это прекрасно! Был в тех местах в 2006. Как нынче обстоят дела с погранзоной?

serge_g239 October 27th, 2009
Погранзона формально была всегда и есть сейчас. Фактически ее проявления отсутствуют. Местные, у которых мы интересовались состоянием дел перед походом, посоветовали сделать пропуска, т.к. мы идем на море и там возможны инциденты. Пропуска мы сделали, но они не понадобились.

Edited at 2009-10-27 07:53 am (UTC)

elgreco239 October 27th, 2009
Хорошие у тебя фотографии стойбища и чума, основатель! И с DVD и без! И Т. тоже хорошо вышла там, органично смотрится.
Из пейзажей больше всего понравился тот, что с дорогой. Вообще грустного простора много.
И статья мне тоже понравилась, хотя дочитать не успела. Вселяет оптимизм.

serge_g239 October 27th, 2009
Простор совсем не грустный!!!

elgreco239 October 27th, 2009
На снимках так кажется. По крайней мере, мне.

evendym October 27th, 2009
Ну нифига ж себе!
Поздравляю с успешным прохождением ТАКОГО маршрута.
Я в этом году был не так уж далеко оттуда - в местах перехода Байдарацкой губы строящейся трубой, но у нас всё было цивильно-матрасно, а своим ходом добраться туда - реально подвиг.

P.S. По железке возвращались своим ходом или застопили что-то?

serge_g239 October 28th, 2009
Спасибо!

А, кстати, где именно труба пересекает губу?

Обратно ехали по трассе своим ходом. Это тоже разновидность фана :) В связи с этим еще один вопрос. Я так понял, что автодорога кончается значительно раньше железки. До куда она доходит? И до куда доходит железка (я понял, что мост через Юрибей открыли, а дальше)?

evendym October 28th, 2009
На Ямале труба уходит в море немного севернее устья р. Яра-яха, а на Уральском берегу - примерно посередине между островами Торасовэй и Левдиев.

Насчёт автодороги непонятно. Я встречал фразу, что по железке уже сейчас возят грузы в Бованенково - довозят до конца построенных путей, а дальше автотранспортом. Если это так, то автодорога есть до самого месторождения. А насчёт самой железки говорят, что осталось построить около 100 км путей и к концу этого года всё должно уже быть уложено.

Как я понимаю, от Юрибея на юг до Обской автодорога есть и в хорошем состоянии? А по железке есть какое-нибудь пассажирское/рабочее движение?

serge_g239 October 28th, 2009
1) Ага, спасибо, посмотрел на карту, понял.

2) Водилы на трассе говорили нам совсем другое. Железка идёт якобы дальше, чем автодорога. Последняя крупная река, через которую есть отдельный автомобильный мост - Ензор-Яха, через Йоркуту уже только железнодорожный (это мы сами видели). Автодорога вроде бы не доходит до Юрибея, а вот где она кончается - нам говорили, но поскольку я названия не знал, то сейчас не могу вспомнить. Может vvy помнит?

Качество автодороги становится более-менее ничего к югу от Паюты. При этом есть очень неприятный раздолбанный в хлам участок между мостом через Щучью и мостом через Лонгот-еган.

3) Движение по железке весьма интенсивное (несколько поездов в день)

serge_g239 October 28th, 2009
Кстати, у вас нет каких-нибудь фоток с морем из "трубных краев"? Мне было бы очень интересно посмотреть.

evendym October 28th, 2009
Фотки этого года ещё не выкладывал, а за 2007-й есть, конечно.
http://evendym.livejournal.com/41045.html

http://evendym.livejournal.com/43050.html - опыты с ХДР, не шибко удачные

и немного видов с вертолёта здесь: http://evendym.livejournal.com/48772.html

serge_g239 October 28th, 2009
О, спасибо!

рассказ

marshruty_ru December 16th, 2009
Напишите рассказ - будем рады опубликовать его у себя!

Re: рассказ

serge_g239 December 16th, 2009
Спасибо за предложение! Может быть и напишем.

l_a_m_p_a February 4th, 2013
просто потрясающе, до чего тесен мир. мне дал на вас ссылку ardyshev. Вы есть в моем отчете о поездке в Лаборовую)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account