Привет с того света!

(временная вывеска)


Previous Entry Share Next Entry

Обалдеть!

Команда студентов отправила в космос цифровой фотоаппарат...

фото

www.fontanka.ru/2009/03/19/046/


www.flickr.com/photos/meteotek08/sets/72157614847488964/

Удивительно, что раньше никто (?) не додумался до этого.  Собрать, что ли, девайс???

  • 1
edwardahirsch March 19th, 2009
Боюсь, что в наших условиях путешествие будет в один конец :)

Мне интересно, как он там на таком дубаке работал-то. В герметичный кейс с подогревом они его засунули, что ли?..

victor_n March 19th, 2009
Да, вопрос , конечно, интересный.
На высоте 10 км температура минус 40 градусов.
Сколько на 30 км, не знаю, но думаю, не меньше.
Обычные батарейки при минус 10-15 градусах теряют емкость и вообще садятся.
Действительно, первое, что приходит в голову - герметичный блок с подогревом. Но это опять вес, вес и вес.
Могли использовать солнечные батареи. Но они тоже имеют вес.
Надо посмотреть первоисточник.

edwardahirsch March 19th, 2009
Ну, девайс у них, судя по фотографии, довольно-таки здоровущий получился, так что туда любой разумный аккумулятор засунуть можно было. Но ведь не только из-за батареек фотоаппарату при такой температуре стать плохо может... Хотя в солнечный день металлический корпус, быть может, и естественным способом греется.

serge_g239 March 20th, 2009
Что-то я не понимаю ваших проблем. Во первых, NiMH аккумуляторы прекрасно работают на морозе. Не знаю, какая температура для них предельная, но на -40 все отлично. Во вторых, солнечную батарею сейчас в туристском магазине купить - не вопрос.

Edited at 2009-03-20 05:54 am (UTC)

edwardahirsch March 20th, 2009
Не ты ли мне говорил, что на сильном морозе фотоаппарат эксплуатируется в режиме "вынул из под куртки - сфотографировал - спрятал обратно греться"?..

serge_g239 March 20th, 2009
Потому что аккумулятор в нем по умолчанию литиевый. Литий - да, работает нормально где-то до 0.

edwardahirsch March 20th, 2009
Хм. У меня почему-то по умолчанию купились NiMH... что, впрочем, не помогло. В частности, что-то примерзало и моторчику не удавалось выдвинуть объектив.

serge_g239 March 20th, 2009
Ну это скорее механические проблемы

serge_g239 March 20th, 2009
В смысле, ПВО собьет?

edwardahirsch March 20th, 2009
В смысле, пионеры подберут.

serge_g239 March 20th, 2009
Какие пионеры? Ты ж не над городом его запускать наверное будешь? Я так понимаю, что у них там маячок с gps чипом стоял.

edwardahirsch March 20th, 2009
Пионеры всюду! :) Он ведь изрядно далеко от точки старта приземлится. В общем, в Лен. области его запускать нельзя.

elgreco239 March 19th, 2009
А космос со скольки километров начинается? Я думала, туда воздушные шары по определению залететь не могут...
Молодцы ребята! А фотоаппарат, наверное, дешевый, потому что легкий.

serge_g239 March 20th, 2009
Нет, ну это конечно не космос :) Но тем не менее фото вполне космические.

_dimm March 20th, 2009
молодцы чуваки! )

vacilko March 20th, 2009
"Мы не знали, преодолеет ли шар эту высоту, так как именно там авиалайнеры совершают коммерческие полеты"

Авиалайнерам повезло.

serge_g239 March 23rd, 2009
Про авиалайнеры, мне кажется, они сгоряча сказали. Вероятность - ноль, особенно если вдали от коридоров запускать.

vacilko March 23rd, 2009
Подозреваю, что в Европе не бывает "вдали от коридоров".
К тому же, место запуска находится в 200км от Барселоны, на линии Барселона-Мадрид.

Вероятность несложно прикинуть.
Пусть все самолеты хаотически движутся на одном эшелоне :)
Двумерная концентрация самолетов n=10^(-4)км^(-2), скорость v=10^3км/ч, сечение столкновения s=30м=0.03км. Среднее время ожидания столкновения t=(nsv)^(-1), примерно 300ч, примерно 10^6 с. Время присутствия воздушного шара на эшелоне порядка 1с, получаем вероятность 10^(-6).

Думаю, что реальная концентрация самолетов больше, т.е. 10^(-6) -- оценка снизу.
А теперь представь, сколько пионеров захотят повторить этот эксперимент. Один, вон, уже хочет :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account